На главную страницу

Написать письмо

Карта сайта

Главная
Художники
Последние поступления
Архив
Хронология
Живопись
Скульптура
Графика
Фотография
Портрет
Новости галереи
Выставки и проекты
Издательская деятельность
Критика и комментарии
Партнеры
СтартАп Форум
Контакты
Купить картину, скульптуру
Залы галереи
Схемы проезда
Анонс: ВАЛЕНТИН РЯБОВ - фотоарт; СЕРГЕЙ НЕБЕСИХИН - русский реалистический пейзаж; СЕРГЕЙ СОРОКИН - «Широка страна моя родная!»; СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА - проект «Мандала»; ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВА - постоянная экспозиция в залах галереи;

Живопись

Каким бы ни было искусство, абстрактным или фигуративным, но для его появления на свет необходима поверхность. Согласно древней легенде, воспринятой греческой философией, первым стимулом к появлению живописи были тени, отброшенные на землю или стену, — «двойник» человеческой фигуры, сведенный к поверхности, к силуэту без глубины. Эта особенность ясно отличает искусство от природы: каждый реальный объект наделен объемом, он имеет три измерения (высоту, ширину и глубину), тогда как в живописи измерений только два; глубина отсутствует. Чтобы «подражать» природе, художник должен использовать системы, которые создают иллюзию реальности посредством визуальных «трюков», имитирующих третье измерение. В выборе между имитацией природы (или, используя греческий термин, - мимезисом) и автономным творчеством («идеей») состоит историческая дилемма искусства.

Первый предмет, перед которым оказывается живописец, это гладкая поверхность: лист, плита, пергамент, стена, холст, полированная доска или нечто подобное; она и определяет то поле, те физические границы, внутри которых действует художник. Это пространство - не нейтральное, которому суждено исчезнуть под живописью; напротив, оно - неотъемлемая часть изображения, так же как грунт и размеры игрового поля являются необходимыми условиями спортивной игры. Художник должен трактовать эту меняемой   им  техники (так, создание фрески предполагает иные время, место и инструменты, чем написание миниатюры), но прежде всего исходя из того, что он желает или должен написать, а также из визуального отношения между произведением искусства  и  публикой.  В последнем столетии живописцы выбирали себе нетрадиционные основы, от мешковины до целлофана, от губок до зеркал, часто оставляя их открытыми как раз для того, чтобы  показать базовую поверхность. В искусстве прошлого предварительная фаза была очень важной, так как требовалось — для станковой  картины  и фрески прежде всего — тщательно подготовить основу.    Как только все было готово, первый   мазок давал начало творческому акту: в этой точке концентрировалась энергия художника. Это действие - психологически деликатно, и  не случайно искусство XX века стало к нему особенно внимательно, ища в нем родство с музыкой даже в терминах. Из первой точки (ноты, музыкального аккорда) исходит мелодическая «линия» и «композиция», постепенно обретая плоть. Подобной является концепция «знака», то есть наглядной различимости действия художника в момент творчества. Красноречив случай Ван Гога, оставлявшего мазки открытыми и отрывистыми, создавая эффект их временной последовательности. Каждый отдельный мазок кисти нагружен у него своим индивидуальным драматическим содержанием: хотя эти знаки, оставленные Ван Гогом на хол¬сте, все вместе устремлены к конечному результату, они порознь являются столь же экспрессивными моментами, как каждое слово и каждый жест актера. Манера Ван Гога — не техническая необходимость, но внутренняя потребность. Чтобы это понять, достаточно сопоставить ее с результатами, достигнутыми в тот же период и в той же геокультурной области Жоржем Сера, который тогда экспериментировал с манерой живописи, где каждый крошечный мазок художника различим и изолирован от всех других.

Живопись Сера, в отличие от живописи Винсента Ван Гога, производит неопределенное и рассеянное ощущение света. Основываясь на физических исследованиях, а также на достижениях фотографии, Сера ставит одну рядом с другой бесчисленные маленькие точки, различные по цвету и отделенные одна от другой, но которые с определенного расстояния сливаются в восприятии, смешиваются, образуя гармонические оттенки. В полную противоположность Ван Гогу, Сера стремится упразднить эффект одиночного, крошечного мазка ради впечатления целого. Синтез Ван Гога направлен на достижение эффекта индивидуальных ощущений за счет «объективной» передачи реальности; Сера, напротив, изучает физические законы преломления и рассеяния света и применяет их к живописи, добиваясь эффекта реального света и цвета.

Цвет всегда один из самых важных элементов искусства, наряду с рисунком. В противоположность глазу животного, человеческий глаз замечает вариации света, материалов и контуров через различные градации цвета. Применение цвета в искусстве стимулирует поиск связи с природой, чтобы, к примеру, «имитировать» цветы и плоды в натюрморте либо, — как делали импрессионисты, - воссоздать солнечный день «en plein air», работая под открытым воздухом. Исходя из достижений итальянского ренессансного искусства (прежде всего Леонардо да Винчи и Джорджоне), импрессионисты стремились поймать эффект атмосферы, соединяя свет и цвет в неразделимое единство; так, тени уже не писались ими одним черным, но воспроизводились твердо установленным сочетанием разных оттенков.

С другой стороны, передавать свойства реальности это только одна из возможностей, которую дает цвет. Цвета представляют собой богатый символический код, частично основанный на непосредственных ощущениях (например, красный выглядит более праздничным, чем синий или черный), отчасти — на традициях, которые коренятся в прошлом. Со времен средневековья до сегодняшних рекламных плакатов многие цвета связываются с определенным значением.
Основных цветов три: синий, красный, желтый; остальные образуются от их смешения. Основные, или чистые, цвета вносят в картины взрывную силу. Вот почему они обильно использовались футуристами и абстрактивистами, такими как Боччони, Кандинский и Мондриан. Правда, результаты этого были довольно разные: в картинах футуристов красный, желтый и синий выражают идею современного и позитивного динамизма, лихорадочную активность «города, рвущегося вверх»; в композициях Кандинского те же цвета расположены как пятна, создающие мощные, неупорядоченные контрасты; у Мондриана строгая сеть прямых линий с суровой простотой делит пространство на прямоугольные поля этих трех цветов.

Тем самым мы возвращаемся к старому спору о том, что важнее, рисунок или цвет. Этот спор имел немалое значение для развития искусства. Художников и искусствоведов он разделил на две партии: одни отстаивали преимущество рисунка, усматривая в нем основу искусства, средство, которое позволяет соразмерять и воспроизводить фигуры; другие же, отдавали предпочтение цвету, заявляя, что благодаря ему фигуры и антураж обретают жизнь и правдоподобие. Противопоставление рисунка и цвета распространяется и на общее представление об искусстве. В любом случае, с точки зрения её Величества живописи истина находиться где-то посередине. Выработка оригинальных композиционных структур это одна из определяющих особенностей стиля подлинных мастеров: Она свидетельствует об их величии точно так же, как использование ими цвета и рисунка.


Тематика этого сайта: Картинная галерея, купить картину, купить скульптуру, аренда картин, картины художников, современное искусство, работы художников, живопись, скульптура, графика, выставки современного искусства, биографии художников, Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Русский Музей, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, коллекционирование, оформление интерьеров, портрет на заказ, антиквариат, арт галерея, куртуазный маньеризм, абстрактное искусство, эпический жанр, шокирующее искусство, неофициальное искусство, видеогалерея, Российский Союз Художников, меценат, биеннале, актуальное искусство, благотворительные акции, академическая живопись, инсталляция, экспрессионизм, женский портрет, детский портрет, парадный портрет, портрет по фотографии, moderm art, art gallery, Russian art, contemporary art.

ВНИМАНИЕ! Вход в Галерею Валентина Рябова - свободный, однако, посещение жилого комплекса "Золотые ключи-2" осуществляется по приглашениям. Не забудьте заказать пропуск перед Вашим визитом!

Страница галереи на YouTube

Страница галереи на Facebook

Страница галереи на Twitter


Поиск по сайту:


Радио ПРЕМЬЕР. Лос-Анджелес, США

Галерея-партнёр:


Hay Hill Gallery
(London, UK)