На главную страницу

Написать письмо

Карта сайта

Главная
Художники
Последние поступления
Архив
Хронология
Живопись
Скульптура
Графика
Фотография
Портрет
Новости галереи
Выставки и проекты
Издательская деятельность
Критика и комментарии
Партнеры
СтартАп Форум
Контакты
Купить картину, скульптуру
Залы галереи
Схемы проезда
Анонс: ВАЛЕНТИН РЯБОВ - фотоарт; СЕРГЕЙ НЕБЕСИХИН - русский реалистический пейзаж; СЕРГЕЙ СОРОКИН - «Широка страна моя родная!»; СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА - проект «Мандала»; ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВА - постоянная экспозиция в залах галереи;

Фрида Кало

Фрида Кало. Две Фриды. 1939

Фрида Кало. «Две Фриды»
1939г. Х.м.,173,5х173. Музей современного искусства, Мехико.

     Само ее искусство настолько автобиографично, что и без словесных комментариев зритель мгновенно прочитывает линию этой удивительной судьбы. «Наивное» творчество художницы последовательно запечатлевает все этапы ее духовного и телесного развития. Рождение и смерть, физические увечья и боль, любовь и страсть, ревность и разочарование не облагорожены в ее полотнах «стилем», а как будто созданы жизненными соками автора. В центре творчества Кало всегда находится она сама: в истории мирового искусства найдется немного примеров такого эгоцентрического видения. Художница дает этому простое объяснение: «Я пишу автопортреты, потому что я так часто бываю одна, потому что это то, что я знаю лучше всего». За годы творчества она создала около двухсот живописных произведений, среди которых абсолютно преобладает автопортрет.

     В 1938 году поэт-сюрреалист Андре Бретон во время посещения Мексики «открыл» Фриду Кало. Он написал эссе, посвященное первой персональной выставке Кало, состоявшейся в Нью-Йорке. А в 1939 году в Париже, куда художница приехала для участия в мексиканской выставке, он представил ее знаменитостям артистической Европы - Дюшану, Пикассо, Кандинскому, Эрнсту. С легкой руки Бретона Кало была причислена к сонму сюрреалистов. Сама она всегда возражала против такого определения, утверждая, что пишет в традиции мексиканской реалистической живописи. «Все думали, что я сюрреалист, но это не так. Я никогда не писала сновидения, я писала свою собственную реальность». Глядя на ее произведения, однако, с Бретоном нельзя не согласиться, даже если сюрреализм Кало возник не под влиянием европейского течения, а уходит корнями в национальное искусство и питается фактами частной биографии. Начало творчеству Фриды положила трагедия. Она не собиралась становиться художницей и не получила профессионального живописного образования. Родившаяся в благополучной буржуазной семье (мать - мексиканка испанского происхождения, отец - венгерский еврей из Германии), Фрида готовилась к медицинской карьере, когда несчастный случай изменил предсказуемый курс ее судьбы. В 1925 году автобус, на котором она возвращалась из школы, столкнулся с трамваем. Металлический поручень насквозь протаранил ее тело. С переломом позвоночника, ребер, ключицы, раздробленной ногой и разрывом внутренних органов Фрида на долгие месяцы оказалась прикованной к постели.

Фрида Кало. «Маленький Олень»
1946г. О.м., 22,5х30,2. Собрание Каролин Фарб.

     В этот период она начала сначала рисовать, а позднее писать маслом. Свою первую картину «Автопортрет в бархатном платье» она написала в 1926 году. Этой работой начинается отсчет многочисленных визуальных трансформаций ее узнаваемого и культивируемого облика. Последний этап трансформации - «Автопортрет с доктором Фариллом», картина, созданная в 1951 году, когда Фрида Кало уже была прикована к инвалидному креслу. А в промежутке она создала длинную серию собственных изображений - в национальных костюмах и в европейском колониальном наряде, с обезьянками и попугаями, в виде счастливой возлюбленной или покинутой жены, с раздробленным позвоночным столбом и кровоточащими сердцем, в виде младенца на руках у няни – индианки или с маской мексиканской куртизанки на лице. Один из ее автопортретов, написанный в технике фрески, носит даже название Very Ugly (1933). Картина «Рождение» (1932. известна также как «Мое рождение») была создана после того, как Фрида Кало пережила выкидыш в Детройте. Однако физические и душевные страдания от потери ребенка преобразованы в символ рождения и смерти вообще, а являющийся на свет младенец несет черты неоспоримого сходства с обликом самой Фриды.

Фрида Кало. «Плоды Земли»
1938г. О.м.,40,6х60. Национальный банк Мексики.

     Фрида Кало знала прижизненную славу. Ее радикально левые политические убеждения и бурная  личная жизнь (брак с великим мексиканским художником Диего Риверой и многочисленные романы, в том числе с Троцким), ее незабываемая внешность и сила воли - все способствовало созданию национальной легенды. В 1953 году на открытие ее первой персональной выставки в Мексике Фриду Кало принесли на носилках. Свое последнее произведение она создала за три недели до смерти. Искусство Кало, вопреки ее собственным утверждениями, вовсе не реалистично. Иератическое и знаковое, оно сопротивляется попытками психологической интерпретации, представляя вниманию зрителя ряд статичных и загадочных образов. Все жанры ее творчества - портрет, натюрморт, картины на тему мексиканской идентификации  (Mexicanidad), позднее «синтетические» композиции («Моисей», «Солнце и жизнь», «Любовное объятие вселенной») - предлагают законченную визуальную формулу. Ее прочтение и разгадка остаются на совести зрителя.

Елена ГОРДОН (Лондон).

По материалам и с разрешения журнала "Артхроника".


Тематика этого сайта: Картинная галерея, купить картину, купить скульптуру, аренда картин, картины художников, современное искусство, работы художников, живопись, скульптура, графика, выставки современного искусства, биографии художников, Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Русский Музей, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, коллекционирование, оформление интерьеров, портрет на заказ, антиквариат, арт галерея, куртуазный маньеризм, абстрактное искусство, эпический жанр, шокирующее искусство, неофициальное искусство, видеогалерея, Российский Союз Художников, меценат, биеннале, актуальное искусство, благотворительные акции, академическая живопись, инсталляция, экспрессионизм, женский портрет, детский портрет, парадный портрет, портрет по фотографии, moderm art, art gallery, Russian art, contemporary art.

ВНИМАНИЕ! Вход в Галерею Валентина Рябова - свободный, однако, посещение жилого комплекса "Золотые ключи-2" осуществляется по приглашениям. Не забудьте заказать пропуск перед Вашим визитом!

Страница галереи на YouTube

Страница галереи на Facebook

Страница галереи на Twitter


Поиск по сайту:


Радио ПРЕМЬЕР. Лос-Анджелес, США

Галерея-партнёр:


Hay Hill Gallery
(London, UK)