• Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Instagram Icon

 © Галерея Валентина Рябова. Современное искусство. Живопись, скульптура, графика, фото, фотоарт.

Михаил Едомский (скульптура)

Михаил Едомский родился в Санкт-Петербурге в 1964 г. В 1983 г. закончил ЛХУ им. В.А. Серова. С 1987 года участвует в выставках. С 1991 является членом Союза художников России, скульптор, график. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Произведения Михаила Едомского находятся в Центре им. Жоржа Помпиду, Париж; в Костромском художественном музее; в частных коллекциях России, ближнего зарубежья, Европы и Соединенных Штатов.

Участие в выставках:

- Санкт-Петербург, Москва, Симферополь, Кострома, Тихвин;
- Белоруссия, Германия, Израиль, Италия, Польша, Финляндия, Франция;
- участие в триеннале стран Балтийского моря, Стокгольм, Швеция – 1988,1991; участие в выставках Союза Художников с 1988.
- ART-MIF I — 1990, ART-MIF II — 1991;
- «Деревянная скульптура ХХ века» Государственный Русский музей — 2001
- Проект «Дембельский альбом», музей А.Ахматовой — 2001
- Рождественская выставка, музей А.Ахматовой — 2002
- Проект «Мужские игры» Россия — Германия — 2002

Персональные выставки:

- Летний сад, Чайный домик, С.-Петербург — 1990, 1995, 2004
- Дом офицеров, С.-Петербург — 1991
- Музей городской скульптуры, С.-Петербург — 1996
- Всесоюзный музей А.С.Пушкина, С.-Петербург — 1997
- Центральный музей г.Тихвина; Галерея «С.П.А.С.», С.-Петербург — 1998
- Галерея «Палитра»; Музей Ф.М.Достоевского, С.-Петербург — 1999
- Галерея «Борей», С.-Петербург — 2000
- МДМ — Банк, С-Петербург — 2002

Михаил Едомский — один из интереснейших петербургских скульпторов своего поколения. В его творчестве счастливо соединяются обращение к примитиву, к русскому народному искусству, в какой-то мере, богородской резьбе, с традициями петербургской культуры. Интерпретация петербургской темы восходит у него к Достоевскому, Гаршину, Федотову. Его «Покровские типы», жители Коломны неразрывно связаны с Петербургом, существуют в пейзаже города и привязаны к конкретным местам своего района. Но при кажущейся ясности знакомых образов, скульптор не опускается до простого бытописательства. Вроде бы, окрашенные добрым юмором тетки и дворники, инвалиды и ветераны, пьянчужки и строители несут на себе налет мрачной иронии, усложняющий и утяжеляющий их смысловое значение. Художник смотрит на них отстраненно, как бы с высоты птичьего полета. И на самом деле, герои Едомского — это вечные обитатели Петербурга, возникшие вместе с городом из болотного тумана.