Художник Сергей Федотов

1968: Родился в Москве.
1993: Окончил физический факультет МГУ.
1998: Увлечение живописью перерастает в желание самостоятельно писать маслом. Занимается творчеством в свободное от основной деятельности время.
2001: Творческие поездки на Кубу, в Париж, Крым. Персональная выставка в ЦДХ (октябрь, Москва).
2002: Коллективная выставка Арт-Манеж (декабрь, Москва).
2003: Коллективная выставка Арт-Cалон в ЦДХ, (март, Москва).
2005: Коллективная выставка, Галерея «Ombres et lumières» (май, Париж). Персональная выставка в ЦДХ  (июнь, Москва).
2005: Персональная выставка в ЦДХ (декабрь, Москва).
2006: Коллективная выставка в музее Колодзей Арт Фаундейшн (апрель, Хайланд-Парк, Нью-Джерси, США).
2006: Картины художника опубликованы в альбоме «150 работ  современных российских художников», том 1. Издатель: «Галерея Валентина Рябова».
2007: Выставка картин в «Галерее Валентина Рябова» (Москва).
2007: Картины художника опубликованы в альбоме «150 работ  современных российских художников», том 2. Издатель: «Галерея Валентина Рябова».
2007: Персональная выставка художника в Областном художественном музее г. Тула при поддержке «Галереи Валентина Рябова» (Тула).
2008: Персональная выставка художника в башне «Федерация»,при участии «Галереи Валентина Рябова» и компании «MIRAX Group» (апрель, Москва).
2008: Публикация о художнике в журнале «Артхроника».
2008: Картины художника опубликованы в альбоме «150 работ  современных российских художников», том 3. Издатель: «Галерея Валентина Рябова».
2008: Проект «Сергей Федотов в Москве» - экспозиция картин художника на выставке «Арт-Манеж`2008»; выставка в залах «Галереи Валентина Рябова» в ЖК «Золотые ключи -2» (декабрь, Москва).
2011, Ноябрь: Публикация альбома художника, 260 страниц, вступительная статья доктора искусствоведения, члена-корреспондента Российской академии художеств Толстого А.В. (Издатель - Галерея Валентина Рябова).
2011, Декабрь: Персональная выставка и презентация альбома художника Сергея Федотова. Москва, Залы галереи.
2012, Январь: Участие на стенде Галереи в Международной ярмарке современного искусства Art Palm Beach `2012. Майами, США.
2012, Март: Участие в международных выставках: «ART NAPLES» (23–26 марта) и Sea Fair «SARASOTA» (30 марта - 2 апреля), США.
2013, Январь: Участие в международной выставке "MIAMI SEA FAIR 2013". (Miami, Florida, USA).
2013, Январь: Участие в международной выставке "LA Art Show`2013". (Los Angeles, USA).
2013, Март: Выставка художника Сергея Федотова на открытии «Художественного центра на Саввинской». Москва.
2013, Март: В издании «The Huffington Post» (США) опубликована стататья Брюса Хиландера (Члена Национального совета по культуре Белого дома США, художника, арт-критика, главного редактора "The Art Economist") о творчестве художника".
2013, Апрель: Посещение мастерской Сергея Федотова Заместителем Директора ГМИИ им. А.С.Пушкина, доктором искусствоведения, членом президиума Российской академии художеств А. В. Толстым, обсуждение возможности организации персональной выставки художника в Музее личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина.
2013, Октябрь: Картина Сергея Федотова "Цветы" (холст, масло. 90х100, 2008) продана на одном из старейших российских аукционов живописи "Мангум Арс".
2013, Ноябрь: Открытие персональной выставки Сергея Федотова в галерее ArtHouse-429 (Майами, США).
2013, Ноябрь: Сергей Федотов провёл мастер-класс живописи в Центре креативного обучения г. Вест Палм Бич, США.
2014, Январь: Галерея Валентина Рябова представила Сергея Федотова на LA ART SHOW` 2014. Лос-Анджелес, США.
2014, Апрель: Галерея Валентина Рябова представила Сергея Федотова на ArtExpo`2014. Нью-Йорк, США.
2014, Октябрь: Персональная выставка Сергея Федотова в Варшаве, Польша.
2014, Ноябрь: Выставка Сергея Федотова "Неизвестные работы" в залах галереи, Москва.
2014, Декабрь: Выставка Сергея Федотова в музее города Корал Спрингс. Флорида, США.
2014, Декабрь: Участие в Рождественской выставке русского изобразительного искусства в Варшаве, Польша.
2015, Январь: Галерея Валентина Рябова представила Сергея Федотова на LA ART SHOW 2015. Лос-Анджелес, США.
2015, Февраль: Картины художника Сергея Федотова представлены на ярмаркe в West Palm Beach (США).

Работы художника находятся в: 
Музее Колодзей Арт Фаундейшн (Хайланд-Парк, Нью-Джерси США);
Музее искусств г. Коралл Спрингс (Флорида, США).
В Тульском музее изобразительных искусств;
Собрании А.Д.Глейзера;
Коллекции Р.Ротшильда (США);
Работы украшают интерьеры компании НОВАТЭК;
Частных собраниях коллекционеров России, Франции и Германии;
Коллекции «Галереи Валентина Рябова».

Статьи и интервью с художником >>

"Богульник"

"Богульник"

80х60 см. Холст, масло. 2004

"Белое Ню"

"Белое Ню"

80х90 см. Холст, масло. 2006

"Углич. Март"

"Углич. Март"

80х90 см. Холст, масло. 2006

"Углич"

"Углич"

80х90 см. Холст, масло. 2006

"Неизвестная"

"Неизвестная"

90х80 см. Холст, масло. 2007

"Углич"

"Углич"

80х90 см. Холст, масло. 2006

"Натюрморт с кофейником"

"Натюрморт с кофейником"

60х80 см. Холст, масло. 2006

"Портрет К"

"Портрет К"

90х80 см. Холст, масло. 2005

"Розовое Ню"

"Розовое Ню"

90х80 см. Холст, масло. 2004

"Ню"

"Ню"

60х80 см. Холст, масло. 2006

"Ню"

"Ню"

60х60 см. Холст, масло. 2005

"Март"

"Март"

60х60 см. Холст, масло. 2005

"Листва опала"

"Листва опала"

80х70 см. Холст, масло. 2004

"Дурочка"

"Дурочка"

90х80 см. Холст, масло. 2005

"Последний снег"

"Последний снег"

60х80 см. Холст, масло. 2012

"В лесу"

"В лесу"

60х60 см. Холст, масло. 2006

"Лес"

"Лес"

90х80 см. Холст, масло. 2011

"Цветы"

"Цветы"

80х90 см. Холст, масло. 2011

"Цветы"

"Цветы"

60х60 см. Холст, масло. 2005

"Осень"

"Осень"

80х90 см. Холст, масло. 2007

"Вечное движение"

"Вечное движение"

80х90 см. Холст, масло. 2003

"Художник А.Куценко"

"Художник А.Куценко"

90х80 см. Холст, масло. 2007

"Любительница абсента"

"Любительница абсента"

90х80 см. Холст, масло. 2005

"Любители пива"

"Любители пива"

80х90 см. Холст, масло. 2005

"Блондинка"

"Блондинка"

105х75 см. Холст, масло. 2012

"Рождество"

"Рождество"

80х100 см. Холст, масло. 2007

"Облака"

"Облака"

60х80 см. Холст, масло. 2005

"Жеребёнок"

"Жеребёнок"

80х90 см. Холст, масло. 2005

"Устрицы на льду"

"Устрицы на льду"

70х80 см. Холст, масло. 2004

"Убитый петух"

"Убитый петух"

90х140 см. Холст, масло. 2012

"Суздаль"

"Суздаль"

60х60 см. Холст, масло. 2008

"Сирень"

"Сирень"

80х80 см. Холст, масло. 2007

"Серпухов"

"Серпухов"

100х120 см. Холст, масло. 2011-12

"Рыбы"

"Рыбы"

70х80 см. Холст, масло. 2005

"Портрет Пикассо"

"Портрет Пикассо"

100х80 см. Холст, масло. 2008

"Подсолнухи II"

"Подсолнухи II"

80х60 см. Холст, масло. 2007

"Петушиный бой"

"Петушиный бой"

100х100 см. Холст, масло. 2012

"Пеликаны"

"Пеликаны"

100х100 см. Холст, масло. 2012

"Ню"

"Ню"

80х100 см. Холст, масло. 2007

"Ню"

"Ню"

70х90 см. Холст, масло. 2007

"Натюрморт с хлебом"

"Натюрморт с хлебом"

90х90 см. Холст, масло. 2007

"Натюрморт с гранатом"

"Натюрморт с гранатом"

70х80 см. Холст, масло. 2005

"Мясо"

"Мясо"

90х140 см. Холст, масло. 2012

"Мечтательница"

"Мечтательница"

80х70 см. Холст, масло. 2005

"Мёртвый петух"

"Мёртвый петух"

90х140 см. Холст, масло. 2012

"Караси"

"Караси"

70х80 см. Холст, масло. 2008

"Испанка"

"Испанка"

90х70 см. Холст, масло. 2005

"За чтением"

"За чтением"

80х60 см. Холст, масло. 2007

"Зелёное мясо"

"Зелёное мясо"

75х105 см. Холст, масло. 2012

"Женский портрет II"

"Женский портрет II"

90х80 см. Холст, масло. 2007

"Грибы лисички"

"Грибы лисички"

70х80 см. Холст, масло. 2005

"А. В. Толстой"

"А. В. Толстой"

90х80 см. Холст, масло. 2012

"Мышкин. Март"

"Мышкин. Март"

100х120 см. Холст, масло. 2008

"Цветы"

"Цветы"

90х90 см. Холст, масло. 2010

"Ню"

"Ню"

110х90 см. Холст, масло. 2009

"Щуки"

"Щуки"

100х80 см. Холст, масло. 2010

"Март"

"Март"

60х60 см. Холст, масло. 2007

"Подсолнухи"

"Подсолнухи"

90х70 см. Холст, масло. 2007

"Подсолнухи"

"Подсолнухи"

60х60 см. Холст, масло. 2007

"Синие дельфиниумы"

"Синие дельфиниумы"

120х90 см. Холст, масло. 2007

"Степь"

"Степь"

140х200 см. Холст, масло. 2009

"Осень"

"Осень"

170х200 см. Холст, масло. 2009

"А. Куценко"

"А. Куценко"

100х80 см. Холст, масло. 2007

"Натюрморт с гладиолусом и арбузом"

"Натюрморт с гладиолусом и арбузом"

90х90 см. Холст, масло. 2006

"Ню"

"Ню"

90х70 см. Холст, масло. 2007

"Цветы, чайник и чашка"

"Цветы, чайник и чашка"

80х60 см. Холст, масло. 2006

"Физалисы"

"Физалисы"

80х70 см. Холст, масло. 2007

"Цветы"

"Цветы"

110х90 см. Холст, масло. 2009

"Осень"

"Осень"

120х170 см. Холст, масло. 2008

"Лес"

"Лес"

120х170 см. Холст, масло. 2008

"Ню"

"Ню"

100х120 см. Холст, масло. 2007

"Тюльпаны"

"Тюльпаны"

120х140 см. Холст, масло. 2009

"Натюрморт с мясом"

"Натюрморт с мясом"

100х120 см. Холст, масло. 2005

"Крымские розы"

"Крымские розы"

94х67 см. Холст, масло. 2002

"Розы над морем"

"Розы над морем"

90х70 см. Холст, масло. 2001

"Цветы"

"Цветы"

70х60 см. Холст, масло. 2007

"Углич"

"Углич"

60х70 см. Холст, масло. 2006

"Цветы"

"Цветы"

90х100 см. Холст, масло. 2008

"Г. Мышкин. Март"

"Г. Мышкин. Март"

100х120 см. Холст, масло. 2006

"Осень"

"Осень"

80х80 см. Холст, масло. 2005

"Углич. Март"

"Углич. Март"

100х100 см. Холст, масло. 2006

"Берёзы на солнце"

"Берёзы на солнце"

90х70 см. Холст, масло. 2006

"Вечер"

"Вечер"

80х80 см. Холст, масло. 2006

"Углич"

"Углич"

50х50 см. Холст, масло. 2006

"Ню"

"Ню"

80х70 см. Холст, масло. 2005

"Красный букет"

"Красный букет"

60х60 см. Холст, масло. 2005

"Цветы на ковре"

"Цветы на ковре"

80х70 см. Холст, масло. 2004

"Мимоза"

"Мимоза"

70х60 см. Холст, масло. 2004

 

Валентин РЯБОВ, арт-критик.
«Художник Сергей ФЕДОТОВ. АБСТРАКТНЫЕ ФОРМЫ СТАРОГО ИСКУССТВА И СОВРЕМЕННАЯ АБСТРАКЦИЯ».


Представляя на суд требовательного зрителя тот или иной проект, Галерея Валентина Рябова стремится в первую очередь к тому, чтобы показать мастеров, имя которых определяет сегодняшнее лицо современного искусства.

Сергея Федотова, чья первая персональная выставка состоялась в 2001 г., сегодня можно причислить к наиболее ярким представителям современного абстрактного беспредметного искусства. Его творческая манера, со всеми характерными для абстрактной живописи чертами, тем не менее, оказывается и индивидуальной, и узнаваемой. При всей содержательности и концептуальности творчество Федотова поражает своей экспрессией и масштабностью.

Кажущаяся беспредметность в его работах соседствует с глубокой философией, необузданное буйство красок — с хрупкостью образа, широта и импульсивность мазка — с оригинальностью прорисовок. Поражает работоспособность художника. За неполные 6 лет создано более 1000 живописных полотен, которые экспонировались в разных частях Земного шара. И неизменно выставки картин художника Сергея Федотова имели огромный успех.

Из этических соображений мы не публикуем весьма обширный список коллекционеров и почитателей творчества художника, которые имеют в своих собраниях полотна Сергея Федотова.

Галерея Валентина Рябова, представляя выставку новых работ художника, не сомневается, что она привлечет внимание, как специалистов, так и поклонников абстрактной и традиционной живописи, и найдет живой отклик у самих широких слоев зрительской аудитории.

ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) - беспредметное нефигуральное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая целью имитацию или отображение визуально воспринимаемой реальности .Абстрактная живопись, графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами.

Истоки абстрактной живописи и время создания первой абстрактной картины не установлены. С уверенностью можно говорить о том, что между 1910 и 1915годами многие европейские художники пробовали себя в беспредметных, нефигуральных композициях (в живописи, рисунке, скульптуре). Среди них: Р. Делоне, М.Ф. Ларионов, Ф. Пикабиа, Ф. Кушка, П. Клее, Ф. Марк, А.Г. Явленский, У. Бочиони, Ф. Маринетти, и д.р. Самые оригинальные и известные – В.В. Кандинский, П. Мондриан, К.С. Малевич.

С середины XIX в. Живопись, графика, скульптура, обращаются к тому, что недоступно, непосредственному изображению. Все более интересно разворачиваются поиски новых изобразительных средств, способов стилизации, повышенной экспрессии, универсальных символов, сжатых пластичных формул. С одной стороны, это направленно на отображение внутреннего мира человека – его эмоциональных и психологических состояний, с другой – на обновление видения предметного мира. В 1900-е годы открытие – в начале в Испании, а потом и во Франции- первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве.

Возможности цвета, раскрытые французскими импрессионистами, с выходом живописи в абстракцию были развернуты еще шире.

Живопись – это процесс, мир открытых возможностей – остановленных мгновений, явления вожделенных образов, приключений, конфронтации, размышлений, освобождения от избыточности, восполнение недостаточности, это акт самоутверждения и прямая проекция интуиции, демонстрация мастерства и возможность открытий. Особенно хорошо это знают те, кому посчастливилось, войдя в мир абстрактной живописи, свободно реализовать эту возможность.

Абстрактное искусство – самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, подобной факсимильному оттиску. В то же время это прямая реализация свободы.

«Эскиз к портрету художника».

Фрагмент беседы арт-критика Валентина Рябова с художником Сергеем Федотовым, записанный на диктофон.

В. Рябов: Сергей, мне интересно твое видение разделения живописи на направления: ранние работы, абстрактно-экспрессивные, экспрессивно-символические и т.д. Ранние работы - это что для тебя, опыт какой-то?

С. Федотов: Ранние работы - накопленный опыт. Это мои поездки в Крым в поиске колористических решений. Эти находки развивались, сейчас они всплывают, то что было накоплено 5-8 лет назад…

- Видя твои ранние работы, понимаешь, что в них прослеживается определенная школа. А я знаю, что ты академий художественных не заканчивал, но анализ говорит, что написал эти работы профессионал.

- Конечно, все не «с неба свалилось». Я изучал творчество художников, тех, которые мне нравились. Много смотрел, путешествовал, посещал музеи и, естественно, это откладывало свой отпечаток. Художник – это не тот, кто вышел на берег реки и сказал: «Ух, как красиво!»

- В рамках работы ты на кого из художников ориентируешься?

- На классическую школу, тот же соцреализм, на коровинскую, левитановскую темы и на пластику Кончаловского. Все, что мне нравится - все отражается. Глупо не использовать опыт предыдущих поколений, это нормально, связь неразрывна.

- Процесс познания сколько занял?

- 3-4 года, и я смог сделать нормальный, хороший этюд. Правда, мне ничего не разжевывали, и приходилось самому открывать многие вещи.

- А какой момент явился переломным в переходе от советской реалистической живописи?

 

- На самом деле я параллельно делаю и фигуративные, и абстрактные работы, и, по большому счету, разницы не вижу, потому что для меня большее значение имеют колорит и колористическое настроение, и как бы нет построения с помощью жесткого рисунка, линии – в этом академического образования нет.

 

- Но мог бы?

 

- Да, мог бы. Но я проникаю вглубь живописи: в плоскость и пятна. Sfumato. Моя картина строится по другим принципам. У меня передний план везде, на всей картине.

 

- Вот интересно, человек получил физико-математическое образование – очень конкретное, плюс - потом занимался бизнесом, это тоже очень конкретное дело, которое требует четких обоснований. Но ты вдруг отказываешься от всего…

 

- На самом деле - все параллельно: изучал математику, изучал картины, с шести лет работал. Все помогает. Не знаю художников, которые смогли бы сделать карьеру физика, а наоборот: огромное количество артистов, музыкантов вышли из физиков. Математика строит мозги.

 

- Связь реально не прослеживается.

 

- Это как в квантовой механике. Все очень глубоко, а не поверхностно. Надо быть чуточку сумасшедшим.

 

- Понятно, что основополагающие принципы ты не проигнорировал.

- Мне трудно говорить об этом.

- Это я утверждаю. А ты можешь просто кивать головой: «Да! Да! Я такой!».
В мастерской, где ты пишешь большие полотна, в картинах появляется равномерный фрагментарный рисунок, ритмично повторяющийся на плоскости всего холста 2 на 3 метра.

-Ритм, это интересно. Ребенок, когда рождается, до определенного момента абстракционист. Потом ему навязывается фотоизображение. Это есть.

- Но порыв изначально рациональный или эмоциональный?

- Начну в холодном, закончу в горячем. Трудно предугадать. Как в драку ввязаться. Как в квантовой механике: существует своя красота. Ее не надо понимать, надо знать. Вот в древности физики знали твердое тело, потом открыли электрон, а, оказывается, и он не однородный. Так и те, кто знает одну академическую живопись. Расширять надо кругозор, сферу знаний.

- Тебе интереснее уходить в абстрактное?

- Меня спрашивают: «А что у вас холст не записан?» Ну что отвечать на все вопросы…

- И все- таки…?

- У меня все картины - конкретные. Есть образ, пространство. У моих картин есть верх и низ. Если их перевернуть, это видно сразу, и если в зеркало посмотреть – картина неузнаваема.
Незакрашенный холст несет иногда больше информации, чем цвет и фактура.

- Почему ты работаешь в разных мастерских?

- Я в разных местах по-разному себя ощущаю. Атмосфера другая, холсты другие, и динамика другая. В зависимости от освещения картина меняется. Здесь есть иллюзия трехмерности. Здесь, в этой мастерской, появилась абстрактная фреска: фактически - новое направление в искусстве.

- Наверное, пока не имеет смысла выделять это в отдельную главу нашего альбома?

- Пока нет. В альбоме эти картины в разделе «Русское поле…». Их всего две или три, одна из них - «Степь».

- У нас будут разделы в книге. Интересны твои суждения. Есть ли разница? Например, фигуративный экспрессионизм?

- …Не все можно объяснить словами. Уже в названиях есть разница. Я пропустил что-то через себя, и как бы это извратил. Предмет - лучший повод для написания картин. Особенно портреты. Были люди, которые обижались. Это нормально. Поэтому чаще пишу автопортреты.

- Если мы берем американских художников и художников того же направления в России. Что их отличает? Философия мышления?

- Мое мнение - яма должна быть большой и глубокой. Упрощать свою технику до нескольких мазков - это все равно, что в споре начинать делать повторы. Я предпочитаю создавать сложнофактурную, крупномазковую живопись.

- Фигуративно-абстрактные работы похожи на Кончаловского?

- Нет, это Сизанизм. Любая картина - это слепок настроения художника. Я все время предпочитаю идти дальше, все время в поиске. Хотя это трудно. Но, люди ждут. Веду много работ и все работы доведу до конца, не успокоюсь. Если душа успокоилась - значит картина готова.
Работаю и когда хочется, и когда надо. Нужно обязательно приложить труд. Что лукавить, надо заставить себя, втянуться, иначе жизни не хватит.
Иногда пишу «по сырому», иногда даю просохнуть, а затем делаю лессировки, как старые живописцы. Есть свои секреты. Я заинтересован, чтобы картины жили…

- Почему ты все-таки так кардинально поменял направление своей жизни? Ты - успешный человек…

- Что остается после людей? Только искусство. Точнее не само искусство, а его духовная составляющая. Обеспечить пропитание - основная цель 99-ти процентов людей. И уже за этим забывается все. Жить, чтобы есть. Говорить о курсе валюты и о погоде. А я сейчас с людьми говорю об искусстве и живописи, если есть с кем. Наше пространство неограниченно. Людям не хватает позитива. Философия в живописи – это составная часть искусства для людей, способных это понять, и цветовая экспрессия безотносительно к чему бы то ни было – другая очень важная часть экспрессивного полотна. Художник пишет картину для того, чтобы она оказалась в интерьере: музея, резиденции, квартиры. Картина – это батарейка, ее зарядили, и затем она отдает…

  • Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Instagram Icon

 © Галерея Валентина Рябова. Современное искусство. Живопись, скульптура, графика, фото, фотоарт.

"Портрет К"

90х80 см. Холст, масло. 2005