Художник Сергей Глушков
Родился в 1969 году.
В 1996 г. окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического университета. С 2000 г. член Московского Союза художников.
Сергей Глушков – современный художник, пишет в реалистической манере, изучая и продолжая традиции многих великих мастеров русского искусства и культуры. Пейзажи, портреты и натюрморты художника напоминают об обращении к живописи А.Венецианова, В.Поленова, Ф.Алексеева и А.Саврасова. Главной особенностью мастера является своеобразная передача атмосферы жизни другой эпохи в архитектуре и собственно изображении памятников московской старины.
Живопись, как и другие искусства, имеет задачу не копировать действительность, а показать ее глубокий замысел и постижение этого замысла. Пытливый глаз художника в живом познании реальной жизни, вживанием в действительность дает нам такую возможность.
На протяжении нескольких лет художник увлеченно работает над личным проектом «Москва 17 века». По мнению автора, 17 век является рассветом русского царства, искусства и стиля. В это время Русь расширила границы на Востоке, объединила три ветви русского народа – Белую, Малую и Великую Русь, создала мощную империю и твердо заняла позицию Третьего Рима. На нас пал высший жребий - мы стали самой большой и мощной православной державой и ответственность за это несем до сих пор. Несмотря на всякого рода лихолетья, Москва мистическим образом сохранила и несет неповторимую энергетику и мощь великого государства - Третий Рим, Небесный град Иерусалим, Святых стан и град возлюбленный - место духовного почитания, света и чистоты
Участник множества групповых и персональных выставок.
Награды и благодарности:
С 1999 по 2000 гг. принимал участие в орнаментальных росписях храма Христа Спасителя в Москве. Награжден благодарностью от Российской Академии художеств.
2003 г. - за лучший проект по художественному оформлению крипты базилики Св.Николая в г.Бари, Италия, удостоен памятной медали и диплома Итало-российского фонда Св.Николая Чудотворца.
Картины художника находятся в частных коллекциях России, Европы, Америки.
![]() "Дорога в поле"40х60 см. Холст, масло. 2009 | ![]() "Церковь Успения в Вешняках"50х35 см. Холст, масло. 1998 |
---|---|
![]() "Лесные красавицы"70х90 см. Холст, масло. 2001 | ![]() |
![]() "Лосиный остов. Март"50х60 см. Холст, масло. 2001 | ![]() "Спасо-Андроников монастырь"58х70 см. Холст, масло. 2009 |
![]() "Московский Кремль. XVII век"106х90 см. Холст, масло. 2005 | ![]() "Зима в Кусково"106х90 см. Холст, масло. 2005 |
![]() "Кремль утром"88х97 см. Холст, масло. 2007 | ![]() "Подол Московского Кремля в XVII в."93х148 см. Холст, масло. 2008 |
![]() "Москва. Вид на Троицкие ворота"91х152 см. Холст, масло. 2009 | ![]() "Спас нерукотворный"110х70 см. Холст, масло. 2000 |
![]() "Усыпальница прародителей......Царского дома Романовых в Новоспасском монастыре". 60х120 см. Холст, масло. 2002 |
Из интервью с художником Сергеем Глушковым:
В русском изобразительном искусстве мало представлена история московского Кремля 17 века. Большой вклад внес А. Васнецов в раскрытие образа Москвы того времени, но с тех пор историческая наука, археология ушли далеко вперед, в этой связи необходимо использовать новые данные и создавать более точные реконструкции, чем я и увлекся. Первым делом, я погружаюсь в документы, летописи, описания, встречаюсь со специалистами и, по итогам, кропотливо воссоздаю облик задуманного, труд тяжелый, но интересный. Отчасти исполнилась детская мечта – быть археологом. Так родились работы «Московский Кремль 17 века», «Подол Московского Кремля в 17 веке», «Вид с Никитникова переулка на палаты Симона Ушакова в Китай-городе. 17 век», «Святых стан и град возлюбленных». Последняя работа являет собой вид на весь Кремль того времени: восстановлены дома, подворья, палаты, церкви, приказы и т.д. Все они стоят на своих исторических местах. На сбор материала, анализ и воссоздание ушло более 5 лет. На сегодняшний день подготовлен рисунок 2х6 м. Старая Москва уходит безвозвратно, необходимо показать красоту прежней Москвы следующим поколениям. Избавить от «комплекса неполноценности», напомнить о величии и своеобразии нашей культуры, уникальном опыте, возможностях, и на великом прошлом создавать великое будущее.