Художник Сергей Глушков

Родился в 1969 году.
В 1996 г. окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического университета. С 2000 г. член Московского Союза художников.

Сергей Глушков – современный художник, пишет в реалистической манере, изучая и продолжая традиции многих великих мастеров русского искусства и культуры. Пейзажи, портреты и натюрморты художника напоминают об обращении к живописи А.Венецианова, В.Поленова, Ф.Алексеева и А.Саврасова. Главной особенностью мастера является своеобразная передача атмосферы жизни другой эпохи в архитектуре и собственно изображении памятников московской старины.

Живопись, как и другие искусства, имеет задачу не копировать действительность, а показать ее глубокий замысел и постижение этого замысла. Пытливый глаз художника в живом познании реальной жизни, вживанием в действительность дает нам такую возможность.

На протяжении нескольких лет художник увлеченно работает над личным проектом «Москва 17 века». По мнению автора, 17 век является рассветом русского царства,  искусства и стиля. В это время Русь расширила границы на Востоке, объединила три ветви русского народа – Белую, Малую и Великую Русь, создала мощную империю и твердо заняла позицию Третьего Рима. На нас пал высший жребий - мы стали самой большой и мощной православной державой и ответственность за это несем до сих пор. Несмотря на всякого рода лихолетья, Москва мистическим образом сохранила и несет неповторимую энергетику и мощь великого государства - Третий Рим, Небесный град Иерусалим, Святых стан и град возлюбленный - место духовного почитания, света и чистоты

Участник множества групповых и персональных выставок.

Награды и благодарности:

С 1999 по 2000 гг. принимал участие в орнаментальных росписях храма Христа Спасителя в Москве. Награжден благодарностью от Российской Академии художеств.

2003 г. - за лучший проект по художественному оформлению крипты базилики Св.Николая в г.Бари, Италия, удостоен памятной медали и диплома Итало-российского фонда Св.Николая Чудотворца.

Картины художника находятся в частных коллекциях России, Европы, Америки.

"Дорога в поле"

"Дорога в поле"

40х60 см. Холст, масло. 2009

"Церковь Успения в Вешняках"

"Церковь Успения в Вешняках"

50х35 см. Холст, масло. 1998

"Лесные красавицы"

"Лесные красавицы"

70х90 см. Холст, масло. 2001

"Лосиный остов. Март"

"Лосиный остов. Март"

50х60 см. Холст, масло. 2001

"Спасо-Андроников монастырь"

"Спасо-Андроников монастырь"

58х70 см. Холст, масло. 2009

"Московский Кремль. XVII век"

"Московский Кремль. XVII век"

106х90 см. Холст, масло. 2005

"Зима в Кусково"

"Зима в Кусково"

106х90 см. Холст, масло. 2005

"Кремль утром"

"Кремль утром"

88х97 см. Холст, масло. 2007

"Подол Московского Кремля в XVII в."

"Подол Московского Кремля в XVII в."

93х148 см. Холст, масло. 2008

"Москва. Вид на Троицкие ворота"

"Москва. Вид на Троицкие ворота"

91х152 см. Холст, масло. 2009

"Спас нерукотворный"

"Спас нерукотворный"

110х70 см. Холст, масло. 2000

"Усыпальница прародителей...

"Усыпальница прародителей...

...Царского дома Романовых в Новоспасском монастыре". 60х120 см. Холст, масло. 2002

Из интервью с художником Сергеем Глушковым:


В русском изобразительном искусстве мало представлена история московского Кремля 17 века. Большой вклад внес А. Васнецов в раскрытие образа Москвы того времени, но с тех пор историческая наука, археология ушли далеко вперед, в этой связи необходимо использовать новые данные и создавать более точные реконструкции, чем я и увлекся. Первым делом, я погружаюсь в документы, летописи, описания, встречаюсь со специалистами и, по итогам, кропотливо воссоздаю облик задуманного, труд тяжелый, но интересный. Отчасти исполнилась детская мечта – быть археологом. Так родились работы «Московский Кремль 17 века», «Подол Московского Кремля в 17 веке», «Вид с Никитникова переулка на палаты Симона Ушакова в Китай-городе. 17 век», «Святых стан и град возлюбленных». Последняя работа являет собой вид на весь Кремль того времени: восстановлены дома, подворья, палаты, церкви, приказы и т.д. Все они стоят на своих исторических местах. На сбор материала, анализ и воссоздание ушло более 5 лет. На сегодняшний день подготовлен рисунок 2х6 м. Старая Москва уходит безвозвратно, необходимо показать красоту прежней Москвы следующим поколениям. Избавить от «комплекса неполноценности», напомнить о величии и своеобразии нашей культуры, уникальном опыте, возможностях, и на великом прошлом создавать великое будущее.

  • Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Instagram Icon

 © Галерея Валентина Рябова. Современное искусство. Живопись, скульптура, графика, фото, фотоарт.