• Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Instagram Icon

 © Галерея Валентина Рябова. Современное искусство. Живопись, скульптура, графика, фото, фотоарт.

Валентин Рябов: "Заметки участника шоу ArtNaples и Sarasota SeaFair 2012, США».

22.04.2012

 

Валентин Рябов
(Арт-критик, куратор, владелец галереи).

Заметки участника шоу ArtNaples и Sarasota SeaFair 2012, США.


Это был наш второй приезд в Америку с проектом «Сергей Федотов». Первый, напомню, состоялся в январе 2012 года. Несколько слов об этой поездке, тогда наша галерея приняла участие в международной ярмарке ArtPalmBeach 2012.

 

Событие весьма солидное. В выставочный павильон Conwention Сenter, что находится в городке West Palm Beach, съехались галереи из десяти стран мира: Англии, Голландии, Израиля, Франции, Италии, Ирландии, Ирака, Молдавии, США, России, читай: «Галерея Валентина Рябова». Мы приехали с проектом «Сергей Федотов» и недавно изданным альбомом художника. Приехали в благодатный, но совершенно иной мир, где предстояло найти партнёров, коллег. Найти своё место. И мы начали трудиться. Первым делом мы устроились в забронированной неподалёку от выставочного павильона гостинице, затем поехали в Conwention Сenter и разгрузили из взятого в аэропорту на прокат вместительного минивэна коробки с коллекцией картин Сергея Федотова.


Монтаж экспозиций начинался на следующий день, поэтому мы приняли решение поехать и посмотреть, что такое океан, к тому же надо было прийти в себя после 23 часов в пути, из них 11 часов над океаном с пересадкой в Риме. Океан, как выяснилось, очень положительно влияет на истощённую нервную систему. В последствии мы стали принимать океанические ванны каждый день до открытия выставки. Подъём в 7:24 утра, туалет, завтрак и - на океан, благо, ехать 8 минут, а в 11:30, уже в парадной форме, мы ждали на стенде гостей.

 

Возвращаясь к процессам на арт-пространстве выставочного павильона, могу сказать, что мелочей не бывает. Американский зритель привык к тому, что ему всё до деталей должно быть понятно, а чередование ярких вспышек открытого цвета и необычных форм с атрибутами масскультуры - залог интереса к твоей экспозиции. Это не плохо и не хорошо, такова данность с которой нужно считаться, или же просто нечего делать на художественном рынке в Штатах.

В России на этот случай есть поговорка: «Со своим уставом в чужой монастырь не лезь», мы, не смотря ни на что, лезем, видно, есть что-то в характере. Картины Сергея Федотова привлекали внимание в основном профессионалов, публика, не находя вышеперечисленных понятных символов, за которые можно зацепиться взглядом, вежливым не быстрым шагом уходила.Благодаря представителю галереи в Атланте, США Марии Бракман, нам удалось познакомиться с рядом экспертов, присутствовавших на ArtPalmBeach (великолепное знание языка, особенностей общения и личное обаяние Марии делали своё дело). И вот, эти эксперты начали приводить к нам своих гостей и коллекционеров, долго рассказывая о художественных особенностях живописи талантливого русского художника.

 

Мы старались использовать малейшую возможность для получения любой информации о специфики артрынка, способах и форме подачи визуальных образов и т. д. Один из основателей сюрреализма Сальвадор Дали, перебравшись в Америку в годы войны, вынужден был поменять свой художественный почерк, ориентируясь на менталитет американского зрителя. Задача мастера, в частности, состоит в том, чтобы донести до зрителя те образы, мысли, эмоции и свою энергию, которые он выплёскивает на холст в минуты вдохновения, если, конечно, художник не работает, извините за грубость, в корзину. Создай форму, через которую зритель придёт к тебе, потом он увидит содержание. Не будет понятных раздражителей – не будет диалога ни в настоящем ни в будущем (прошу не путать с берёзками и цветочками художников-ремесленников на Крымской набережной в Москве).


Конечно, здесь всё на тоненького, как говорят в спорте, на то и работает команда специалистов под названием «Галерея Валентина Рябова». Подводя итог четырем дням, проведённым в West Palm Beach, могу с уверенностью сказать, что они были потрачены не зря.Во-первых, мы сделали шаг на очень тесном и сложном американском арт-рынке.Во-вторых, получили ценную информацию, которую не возможно вывести теоретическим путём, сидя в кресле за сотни миль на другом континенте.В-третьих, познакомились с организаторами других программ, что позволило нам, в частности, приехать на весьма выгодных условиях для участия в выставках ArtNaples и Sarasota.В-четвёртых, нас теперь знают, и ассоциируют Русское искусство, в том числе, с мастерством и талантом современного мастера Сергея Федотова.


В-пятых, что совсем не планировалось, нам удалось встретиться с сыном и наследником талантливой русской художницы, Заслуженного художника России Григорьевой Екатерины Ивановны (1940–2003 г. г.) и, в результате успешных переговоров, вернуть коллекцию картин художницы на Родину. 23 картины Екатерины Григорьевой были показаны в стенах галереи в Москве сразу после возвращения коллекции. Приурочен показ был к дню рождения художницы.

 

Теперь о нашем втором приезде в Америку. Скажу сразу, выводы из предыдущей поездки сделали значительные, но эйфории от возможных будущих успехов не испытывали. Просто работа. Конечно, мы прислушались к конструктивным подсказкам и рекомендациям наших американских коллег, и новая коллекция картин Сергея Федотова, с совершенно новой экспозиционной концепцией, отправилась на Американский континент...
 
Итак, мы снова в Маями откуда нам предстоит отправиться на западное побережье Флориды, преодолев сотню миль до городка под названием Naples (Неаполь). Поздно вечером мы остановились в небольшой гостинице с большими кроватями, одно из достоинств американских отелей, что позволяет хорошо выспаться после дороги.

Утром мы без труда нашли выставочный зал на Immokale Road и повторили известную процедуру разгрузки картин, но это было ещё не всё. По проекту предполагалось крутить фильм о таинствах процесса создания Сергеем Федотовым картин в своих мастерских. Ролик смонтировали из отснятого ранее материала и снабдили субтитрами на английском языке. Яркий, динамичный, где то даже весёлый фильм должен был привлечь дополнительное внимание к нашему стенду. Оставалось только купить телевизор диагональю 40 дюймов, тумбу под телевизор и подставки под скульптуру (да, мы решили показать две скульптуры патриарха советского андеграунда Николая Силиса). Так почему же всё-таки купить, а не взять в аренду у организаторов? Простая математика: аренда за один день эксплуатации монитора - 120$, десять дней эксплуатации на двух шоу - 1200$, плюс тумба за то же время около 1200$, итого - 2400$, а покупка этого комплекта обходится всего в 590$!!! Да к тому же всё это можно сдать обратно в магазин при наличии чека товарного вида и упаковки.

 

Могу сказать сразу, фильм, показанный в рамках нашего проекта, действительно играл роль моста, по которому зритель приходил к живописи Федотова, у публики появлялось желание пообщаться с сотрудниками галереи на стенде. За несколько минут, на которые цеплял ролик гостей, у людей складывалось впечатление полного понимания процесса создания картин, что, в свою очередь, снимало психологические барьеры для контакта.
 
Переходя к экспозиции галереи на ArtNaples 2012, могу сказать: она получилась. Конечно, центром экспозиции стал «Портрет художника». Он привлекал внимание к себе и цветодинамической фактурой, принимаемой американским зрителем, и психологизмом образа, который накрывал зрителя второй волной после того, как они осмеливались приблизиться к картине.

Один из зрителей долго стоял вплотную к картине, внимательно изучая полотно, потом быстрым шагом подошёл ко мне и коротко спросил:- Скажите, он сумасшедший?- Да! - так же коротко ответил я.- Спасибо за картины, - поблагодарил неизвестный гость и так же быстро удалился.Много было интересных встреч, но, в целом, шоу организаторам не удалось, что-то не получилось, то ли на рекламе сэкономили, то ли само мероприятие молодое, то ли кризис экономический внёс свою лепту, я не берусь судить...

 

27 марта, после закрытия и демонтажа выставки, мы отправились дальше в город Sarasota на арт-шоу SeaFair 2012, которое должно было проходить на яхте и куда пригласили 16 галерей.Ещё 120 миль и перед нами открылся красавец-порт с белоснежными яхтами, но нашей мега-яхты не было!? Слава богу, она только задержалась в пути! Корабль вошёл в порт, на глазах у собравшейся восхищённой публики медленно развернулся и плавно встал у причала. С этого момента для нас началось шоу SeaFair 2012.Оборудован корабль специально для такого рода мероприятий выставочными павильонами с отличным освещением и повесочными системами, специальными небольшими хранилищами на каждом стенде, о ресторанах, системах кондиционирования и туалетных комнатах я не говорю.

Основное преимущество выставочных павильонов на яхте в том, что все гости обязательно попадут на твою экспозицию, своего рода анфилада камерных залов. Правда, появилась новая вводная, конфигурация зала требовала принципиально другой развески картин, нежели на предыдущем шоу в Naples, и при этом не хватало как минимум двух работ.Выручил наш «стабфонд» из картин Сергея Федотова, которые находились в Атланте у партнёра галереи г-жи Бракман. Мария очень оперативно сумела организовать доставку четырёх картин, две из которых сразу заняли своё место на стене, а другие две поочерёдно менялись. Возможность вносить изменения в проект по ходу турне даёт существенное преимущество, влияющее на оценку зрителем экспозиции в целом и, как следствие, каждого отдельного произведения.

В день предварительного показа для прессы и VIP персон собралось большое количество публики и трудно было понять, чему отдают предпочтение приходящие в наш павильон. Смотрели всё: автопортреты Сергея Федотова, «Нюшек» - то, что называют обнажённой натурой, «Подсолнухи» и, конечно, «Портрет художника». Безусловно, предпочтения были, это розовая «Ню», символ выставки работ Сергея Федотова в башне «Федерация» в 2006 году и потрясающий по красоте «Портрет Художника». Образ раздираемого внутренними противоречиями человека, совершенно открытого и потому беззащитного в этом мире, был написан художником через несколько дней после гибели близкого друга.

 
Во многих случаях современный человек ставит под сомнение искренность художника, но только не в этот раз. К портрету стояла очередь. Да простят читатели, у меня вертится на языке сравнение с известным произведением Леонардо да Винчи «Мона Лиза».На следующий день произошла знаменательная встреча. К нам в павильон зашёл очень энергичный человек и с интересом стал рассматривать работы Федотова, смотрел быстро и профессионально, потом подозвал к себе Марию и несколько минут расспрашивал, затем произошёл обмен контактной информацией и мы узнали, кто это был. На живопись Сергея Федотова обратил внимание главный редактор журнала «The Art Economist» г-н Bruce Helander, он в короткой беседе отметил позитивное впечатление от увиденного, так же не исключил возможности публикации статьи о Сергее Федотове в его журнале. Весьма серьёзная оценка творческих исканий художника и усилий галереи!

Каждый день на яхте был насыщен интересными встречами и контактами. Повторюсь, однако, зрители, посетившие яхту, меньше всего хотели видеть сложное, интеллектуальное искусство. Видно, время такое...

 

Поделиться в Facebook
Поделиться в Twitter
Please reload