• Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Instagram Icon

 © Галерея Валентина Рябова. Современное искусство. Живопись, скульптура, графика, фото, фотоарт.

Художник Ярослав Колобаев

Художник Ярослав Колобаев родился в 1970 году в Москве, обучался в МСХШ, а затем и в МГХИ им. В.И.Сурикова. Будучи профессиональным портретистом, Ярослав Колобаев, однако, выбрал себе кредо анималиста. Изображения животных стали визитной карточкой его творчества еще со школьной скамьи.

Примечателно, что большинство продаваемых в России кормов для животных обзавелось предельно точными реалистическими изображениями собак и кошек, мастерски выполненных  Колобаевым. Колобаев – постоянный участник конных выставок «Эквирос»  в Москве, выставки «Конный Перекресток»  и персональной выставки в ЦДХ, совместных выставок с фотохудожником А. Шторхом и скульптором С. Бондаренко.

Убежденный академист, Ярослав Колобаев равно свободно чувствует себя как в масляной живописи, с ее разнообразной техникой от виртуозно-мазистого этюдного письма до многоэтапной послойной лессировки, так и в акварели и карандаше. Основываясь на глубоких знаниях анатомии, художник убедительно передает пластику движения, породные, экстерьерные и индивидуальные особенности лошадей. Стоит отметить мастерство исполнения и высокую художественную ценность работ Колобаева. Его картины  интересны не только в иконографическом значении, что, безусловно, важно для летописи отечественного коннозаводства, они затрагивают душу проникновенностью конских образов и  украшают наш мир своей сдержанной изысканностью.

Многочисленные работы Колобаева украшают серьезные частные коллекции российских поклонников его творчества, некоторые работы находятся в музее коневодства РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязьева,  а также представлены в частных собраниях Европы и США.

Образ лошади всегда волновал чуткое сердце художника как олицетворение свободы и страсти, неудержимого движения. С давних времен –  от наскальных рисунков, чеканки и росписи, драгоценных украшений и до современных видов изобразительного искусства – прослеживается настойчивое стремление выразить понимание красоты лошади одаренными людьми, призванными каждой исторической эпохой.

С одной стороны, отдавая дань любви и благодарности лошади как верному другу и помощнику человека, с другой – выполняя социальный заказ наиболее просвещенной части общества, художники формировали особый пласт анималистического искусства, который может быть назван иппическим. Он органично вобрал в себя черты анималистического, батального, исторического и портретного жанров. Эстетика конного жанра господствует в Европе с XV столетия и по нынешний день. Уважающие свои традиции, цивилизованные страны сохраняют и развивают конную культуру, как непосредственно через связь с живым объектом, так и сквозь призму искусства. Имена таких художников как Джордж Стаббс,  Джордж Фернлей старший, Джон Фредерик Херринг, Карл Верне, Эмиль Адам и Альфред Муннингс стали культовыми для многих поколений образованных людей.

Для России «золотой век» ее коннозаводства, а в связи с ним и иппического искусства наступил с первой половины XIX столетия и продолжился до середины XX. На почве самобытной русской культуры выросла целая плеяда художников иппического жанра, среди которых признанные  Николай Сверчков, Петр Соколов, Павел Ковалевский, Богдан Виллевальде, Франц Рубо, Николай Самокиш. Ими была создана своя, отличная от западной, школа, которой свойственен глубокий реализм и гуманность.

В настоящее время круг художников-иппографов в нашей стране заметно сузился. Признанным профессионализмом выделяются работы  известного мастера жанра  Ярослава Колобаева.

Юлия Кузнецова,
Музей коневодства РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева.